ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ В НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «МЕНЕДЖЕР»
Оформление статьи
Файлы статьи и сведений должны быть озаглавлены фамилиями авторов на русском языке. Загружаемый в систему файл со статьей должен быть представлен в формате Microsoft Word (иметь расширение *.doc, *.docx, *.rtf).
Статья оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.7-2021.
Перед названием статьи указывают её тип (научная, обзорная, дискуссионная и др.) отдельной строкой слева, на следующей строке – знак универсальной десятичной классификации (УДК), также без абзацного отступа с выравниванием по левому краю.
Заглавие на русском языке должно полностью отражать содержание научной статьи. Набирается прописными буквами полужирным начертанием без абзацного отступа с выравниванием по левому краю. В конце заглавия точку не ставят.
Заглавие на английском языке. В переводе заглавий статей на английский язык не должно быть никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и других объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам. Это также касается авторских резюме (аннотаций) и ключевых слов.
Сведения об авторе (авторах) указывают после названия научной статьи ниже через интервал с выравниванием текста по левому краю. Основные сведения об авторе содержат:
– имя, отчество, фамилию (полностью), набираются полужирным начертанием;
ниже в строку, через запятую указывают:
– наименование организации (учреждения), её подразделения, где работает или учится автор (без обозначения организационно-правовой формы);
– адрес организации, где работает или учится автор (город, страна);
– электронный адрес автора (без слова «e-mail»);
– открытый идентификатор учёного (ID – ORCID) (при наличии). Тем, кто не имеет уникального ORCID-идентификатора, его можно получить, зарегистрировавшись на сайте http://orcid.org.
Если у статьи два или три автора, их имена приводят в принятой ими последовательности, в строку, через запятую.
Сведения о месте работы (учёбы), электронные адреса, ORCID авторов указывают после имён авторов, через интервал, на разных строках и связывают с именами с помощью надстрочных цифровых обозначений. Если у авторов одно и то же место работы (учёбы), то эти сведения приводят один раз.
Сведения об авторе (авторах) повторяют на английском языке после заглавия статьи на английском языке. Имя и фамилию автора (авторов) приводят в транслитерированной форме на латинице полностью, отчество сокращают до одной буквы (в отдельных случаях – до двух). Необходимо использовать официальное англоязычное название учреждения.
Аннотация, ключевые слова, благодарности, сведения о финансировании выравниваются по ширине с абзаца. Аннотацию формируют по ГОСТ Р 7.0.99. Она должна быть компактной – объём от 100 до 250 слов. Перед аннотацией приводят слово «Аннотация» («Abstract»), набранное курсивом полужирным начертанием. В аннотации содержится описание основной цели исследования, краткое описание методологии и представлено обобщение наиболее важных результатов исследования и возможность их практического применения. Аббревиатуры должны быть расшифрованы.Текст аннотаций не должен выделяться курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием и т.п. Текст не должен быть разделён на абзацы.
Не допускается в аннотации цитирование и ссылки на другие работы.
Сразу после аннотации должны быть представлены 3–15 ключевых слов (словосочетаний) в именительном падеже. Их приводят, предваряя словами «Ключевые слова» («Keywords»), набранными курсивом полужирным начертанием, и отделяют друг от друга запятыми. Точку в конце не ставят. Ключевые слова должны располагаться не в алфавитном порядке, а по степени значимости.
После ключевых слов приводят слова благодарности организациям (учреждениям), научным руководителям и другим лицам, оказавшим помощь в подготовке статьи, сведения о грантах, проектах, НИР, в рамках или по результатам которых опубликована статья. Эти сведения приводят с предшествующим словом «Благодарности», набранным курсивом полужирным начертанием. На английском языке слова благодарности приводят после ключевых слов на английском языке с предшествующим словом «Acknowledgments»).
Сведения о финансировании исследования, подготовки и публикации статьи могут быть приведены отдельно с предшествующим словом «Финансирование» («Funding»), набранным курсивом полужирным начертанием.
Текст статьи. В статье должны чётко и сжато излагаться современное состояние вопроса, описание методики исследований, обсуждение полученных результатов. Основная часть должна в полной мере отражать суть проведённого исследования, значимость полученных результатов и их научную новизну.
Рекомендуется стандартизировать структуру текста статьи, используя подзаголовки:
» введение (включает аналитический обзор, обоснование актуальности проблемы);
» цель и задачи исследования;
» методы исследования;
» результаты исследования и их обсуждение;
» выводы.
Подзаголовки статьи набираются курсивом полужирным начертанием, без абзацного отступа, выравнивание по левому краю.
Объём и соотношение каждой из частей определяются автором по собственному усмотрению, исходя из особенностей статьи.
Требования к форматированию. Объём авторского оригинала должен быть от 20 000 до 45 000 печатных знаков с пробелами (без учёта сведений об авторах и библиографического списка), количество изображений – до 10, библиографический список – до 30 актуальных источников (преимущественно за последние 5 лет, за исключением классической литературы).
Текст набирается через один интервал, кегль – 12 (для всех элементов статьи), абзацный отступ – 0,5, гарнитура – Times New Roman на листе формата А4 с полями по 2 см.
В основном тексте допускается полужирный шрифт и(или) курсив для выделения наиболее важных аспектов, определений, понятий.
Использование символа дефиса (–) для переноса слов, подчёркивание слов, а также их выделение (окраска, затенение, подсветка) цветным маркером не допускается.
Из текста необходимо удалить все повторяющиеся пробелы и лишние разрывы строк (в автоматическом режиме через сервис Microsoft Word «найти и заменить»).
Не рекомендуется использовать кернинг (разреженный или уплотненный шрифт), подстрочные и надстрочные символы не следует применять вне формул.
Все страницы рукописи нумеруются.
Формулы, рисунки и таблицы. Рисунки и таблицы оформляются в соответствии с ГОСТ 2.105-95. Каждый рисунок должен быть подписан (под рисунком), а таблица иметь название (над таблицей посередине строки). Все рисунки и таблицы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Рисунки и схемы, выполненные в Word, должны быть сгруппированы внутри единого объекта. Для создания рисунков и таблиц следует использовать стандартный набор программ Microsoft Office. Иллюстративный материал, выполненный с помощью других программ, желательно подавать в векторных формах WMF, EPS или растровом – TIFF (графики – черно-белые, 600 dрі; фотографии – с оттенком серого, 150 dpi). Иллюстрации должны быть предельно наглядными, графически выразительными, чёткими.
Выравнивание текста и цифр внутри ячеек таблицы необходимо выполнять только стандартными способами, без использования пробелов, абзацев или дополнительных пустых строк.
Использование альбомной ориентации для таблиц и рисунков запрещено.
Математические формулы выполняются с помощью стандартного редактора формул Microsoft Equation 3.0 (или совместимого) с использованием стандартов набора (соблюдение стиля и относительного размера компонентов формул). Шрифт при наборе формул: Times New Roman, размеры: обычный 12 пт, крупный индекс – 9 пт, мелкий индекс – 7 пт, крупный символ – 14 пт, мелкий символ – 10 пт.
Все значения физических величин подаются в системе СИ. Для текстового материала используется настоящее время (за исключением обращения к предыдущим статьям).
Формулы не должны быть выполнены в формате рисунков.
Требования к списку источников. Список литературы к статье обязателен. Перечень затекстовых библиографических ссылок помещают после основного текста статьи с предшествующими словами «Список источников», набранными полужирным начертанием. Список должен преимущественно включать научные статьи, монографии, авторефераты диссертаций, нормативно-правовые документы, статистические материалы. Допускается самоцитирование не более 10-15%. Ссылки на неопубликованные работы не допускаются.
Список должен быть составлен в очерёдности ссылок в тексте на языке оригинала в соответствии ГОСТ 7.0.5-2008. При наличии в описании источника электронного идентификатора DOI, он обязательно указывается в конце библиографического описания в списке. Если цитируемый источник не имеет DOI, но размещен в сети Интернет, следует указать его адрес доступа.
Внутритекстовые ссылки оформляются в квадратных скобках с указанием номера источника в библиографическом описании и страницы – [1, c. 23]. При одновременном цитировании нескольких источников ссылка имеет вид [1, c. 23; 2, с. 37].
Допускаются подстрочные постраничные библиографические ссылки, их нумерация внутри статьи – сквозная. В сносках могут быть размещены: ссылки на анонимные источники в сети Интернет, ссылки на учебники, учебные пособия, нормативные документы, ГОСТы, статистические отчёты, статьи в общественно-политических газетах и журналах, авторефераты, диссертации (если нет возможности процитировать статьи, опубликованные по результатам диссертационного исследования), комментарии автора. Источники, оформленные подстрочными ссылками, в затекстовый список источников не включаются.
Автор отвечает за достоверность сведений, точность цитирования и ссылок на официальные документы и другие источники. Ссылки должны быть верифицированы, выходные данные проверены на официальном сайте журналов и/или издательств.
Рукописи, не соответствующие данным требованиям, возвращаются авторам на доработку.
Дополнительные сведения об авторе (авторах) содержат: полные имена, отчества и фамилии; учёные звания; учёные степени; другие, кроме ORCID, международные идентификационные номера авторов (например, Researcher ID); почётные звания, членство в организациях (при наличии). Дополнительные сведения с предшествующими словами «Информация об авторе (авторах)» («Information about the author (authors)»), набранными курсивом полужирным начертанием, указывают в конце статьи после «Списка источников».
Дополнительно в конце статьи после «Информации об авторах» могут быть приведены сведения о вкладе каждого автора. Этим сведениям предшествуют слова «Вклад авторов:» («Contribution of the authors:»), набранные курсивом полужирным начертанием. После фамилии и инициалов автора в краткой форме описывается его личный вклад в написание статьи (идея, сбор материала, обработка материала, написание статьи, научное редактирование текста и т.д.), либо указывается, что все авторы внесли эквивалентный вклад в подготовку публикации.
После «Информации об авторах» может быть приведено заявление об отсутствии или наличии конфликта интересов, а также детализация такого конфликта при его наличии.
Информация о конфликте интересов. Авторы должны раскрыть потенциальные и явные конфликты интересов, связанные с рукописью. Конфликтом интересов может считаться любая ситуация (финансовые отношения, служба или работа в учреждениях, имеющих финансовый или политический интерес к публикуемым материалам, должностные обязанности и др.), способная повлиять на автора рукописи и привести к сокрытию, искажению данных, или изменить их трактовку. Наличие конфликта интересов у одного или нескольких авторов не является поводом для отказа в публикации статьи. Выявленное редакцией сокрытие потенциальных и явных конфликтов интересов со стороны авторов может стать причиной отказа в рассмотрении и публикации рукописи.